История чехословацкoгo производствa спичек c 1921 годa до нашего времени
В 1921 году Solo в Австрии продала свой бизнес на территории Чехословакии компании Helios, которая в то же время сменила название на Solo, совместное чехословацкое акционерное общество и фабрику, базирующуюся в Праге. В последующие годы была предпринята попытка сконцентрировать производство на нескольких решающих операциях, и поэтому чехословацкое Solo постепенно закрыло некоторые из своих заводов.
В 1934 году только девять сватов выпустили спички. Еще одним изменением в организации нашей индустрии знакомств стало слияние SOLO с Ассоциацией химического и металлургического производства в 1939 году, которая в то время была нашей крупнейшей химической промышленностью. Нацистская оккупация также включила нашу индустрию сватовства в Deutsche Zündwaren Monopolgesellschaft.
После освобождения от нацистской оккупации чехословацкие заводы были национализированы, и спички производились только на четырех заводах:
Сушице в Богемии,
Липник-над-Бечвой в Моравии,
Банскa Быстрицa и Ружомберок в Словакии.
Послевоенный период до 1989 года характеризуется богатым производством спичечных этикетoк. Каждый год было опубликовано около 200 новых темы.
Идеи были в послевоенные годы в основном строительными, в последующие годы в спичечных коробках появился ряд для коллекционеров интересных серий.
После 1989 года настали плохие времена для спичечной индустрии.
Снижение потребления спичек как в Чехословакии, так и по всему миру приводит к ограничениям и в конечном итоге к прекращению производства.
В 2002 году производство на заводе в Липнике было прекращено, а оборудование было перевезено в Сушице, а в 2008 году производство спичек в Сушице было официально прекращено, а их производство перенесено в Индию. Solo Sušice преобразуется в Solo Matches & Flames, a.s., которая работает как торговая компания.
Наряду с выходом бизнес-среды создается ряд агентств (AP Písek, Atos, Gabreta, Gabriel, G-servis, Nord-Gold, Torn, Vafko, Wind, Zápalka), которые публикуют рекламные этикетки.
По сравнению с предыдущим социалистическим периодом, когда этикетки печатались тысячами, сейчас они представляют собой заказные издания из сотен экземпляров, которые вскоре разбираются и становятся менее доступными для коллекционеров. Чешский Союз Филуменистов, который объединяет коллекционеров спичечных этикетoк, также вступил в бизнес. Богатый набор этикетoк был выпущен под названием его компании Filuma. Агентства возникают и исчезают, только некоторые из них продолжают это делать (Алдис, А.П. Писек, Просперита, Реси, Запалка).
С 2015 года стали появляться клубные серии в клубах филyмeнистов (Ceske Budejovice, Hradec Kralove).
В настоящее время в республике Чехия практически нет спичечной промышленности.
Страницу подготовил член общества МОКСЭК Мартин Догнал, Чехия.
В республику спички поставляются из ИНДИИ, ПОЛЬШИ, ВЕНГРИИ, ШВЕЦИИ.
В Индии спичечные фабрики работает на спичечном оборудовании бывшего концерна Соло Липник (Solo Lipnik).
Налажен выпуск клубных спичечных этикеток чешским филуменистическим союзом. и двумя клубами (см. выше).
Существует несколько частных фирм по производству люксовых спичек. Они широко используются в рекламных целях.
Отели, бары, заказ такси, рестораны и тому подобное.