Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   Такой простой и обыденный товар, как спички, стал с начала Великой Отечественной войны очень редким и, не побоимся этого слова, стратегическим продуктом. Нужный, но страшно дефицитный товар Спички, соль и мыло…


    При любых, мнимых или реальных, сложностях в нашей стране эти товары спешно раскупались, а затем первыми пропадали с полок магазинов. В народной памяти страшные и одновременно героические дни накрепко связаны с исчезновением этих продуктов повседневного потребления.
     Действительно, с первых дней фашистского наступления, когда спичечные фабрики запада страны (Белоруссии, Украины и Прибалтики) оказались на территории, занятой врагом, мощностей по выпуску спичек стало не хватать. Те предприятия, что располагались к востоку от меняющейся линии фронта, были частично заняты выпуском другой продукции, частично разрушены, частично лишены сырья, т. к. древесина шла на другие нужные фронту и тылу цели.

     И солдаты на фронте, и труженики тыла, в основном, пользовались зажигалками, «производство» которых было налажено отдельными, но многочисленными умельцами. Кстати, дефицит спичек испытывали практически все воюющие страны, и везде он знаменовался переходом на зажигалки. Например, знаменитые Zippo, восьмидесятилетний юбилей которых отмечается в этом году, свое вселенское распространение начали именно в годы Второй мировой войны. Но зажигалки не способны полностью заменить спички - хотя бы по той простой причине, что могут отказать в самый неподходящий момент. Ладно, солдат в окопе прикурит от зажигалки соседа, а как быть диверсанту, пытающемуся поджечь нечто «вражеское», если из-под колесика не вылетает искра? В мемуарной и художественной литературе достаточно много примеров того, что партизаны и городские подпольщики, уходя на «огненное» задание, стремились запастись спичками. Поэтому производство спичек, хотя и было сокращено, никогда не прекращалось. И к выпуску нужного на фронте и в тылу товара подключались предприятия, артели и кооперативы, производившие до того нечто иное.

                       Этикетки, зовущие к победе

     Исторически сложилось, что спички с момента своего появления обязательно снабжались этикетками. Вначале на них помещалась «инструкция по применению» этого тогда еще небезопасного зажигательного средства, позже - сведения о производителе. Еще позже спичечная этикетка стала массовым просветителем и агитатором.

Нас поддерживают

Торговый дом Алабр

"Череповецкая спичечная фабрика "ФЭСКО&q

Войти на сайт

Новости


Журнал "СФИНКС"
в печатном цветном издании
или на CD
Открыта подписка на 2019 
************************
 Встречи 
   филуменистов
состоятся
  в  Санкт-Петербурге
Римского- Корсакова д. 53
     С 1 сентября по 31 мая
 в 1 и 3 воскресенье
каждого месяца
с 10 до 11 
**************************
Летом встречи в третье
воскресенье каждого месяца
с 10 до 11 часов.
***************************

Контакты

26 мая 2019
в клубе коллекционеров
Санкт - Петербурга
состоится закрытие сезона
встреч филуменистов
*************************
Санкт - Петербург
Почтовый адрес:
А/Я № 92 Санкт - Петербург,
197022, Алексей Травников 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
***************************

Журнал "СФИНКС".
Адрес редакции: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 Редактор
Алексей Травников
Подробно в новостях сайта.
*************************

   По всем вопросам
   обращайтесь
 по адресу:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
*********************
Поддержка сайта

host-race.net