Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                          Оформление коллекции
Материал подготовил. В. Бессмертный, г. Москва.

                         Оформление коллекции для выставки
   это не только свод обязательных правил, которые будут приведены ниже. Каждый филуменист собирает и оформляет свою коллекцию не только так, как он считает правильным, а исходя из наличия соответствующего теме материала. Некоторые филуменисты используют листы формата А-4, а некоторые листы размером в 2 раза больше, формата А-3. В частной коллекции это допустимо, так как многие филуменистические материалы имеют довольно большой размер и на листе формата А-4 они смотрятся менее эффективно. Некоторые филуменисты коллекционируют этикетки в альбомах или тетрадях. Некоторые хранят этикетки в кляссерах или выпущенных специально для этого альбомах с листами из прозрачного полиэтилена. Я лично держу этикетки в альбомах с листами на магнитной основе, так этикетки легко вынимать, менять местами и вообще можно ими манипулировать, не повреждая саму этикетку.

   Самая большая ошибка всех коллекционеров – это когда они клеят этикетку намертво. Как показала практика, её все равно приходится перемещать и иногда отдирать вживую, при этом этикетка рвется и приходит в негодность. Те филуменисты, которые клеят этикетки намертво, чаще используют нейтральный клей, не повреждающий этикетку, некоторые клеят точечно, также используя не травмирующий этикетку клей, некоторые клеят этикетки на так называемых «ножках». Но оформление коллекции для выставки - дело не только сугубо индивидуальное и зависящее от вашего знания темы, наличия материала, вкуса и изобретательности, коллекция для выставки должна отвечать и ряду общепринятых требований. Но главное, о чем должен помнить каждый, коллекция этикеток для выставки должна выглядеть как целостный, лаконичный и законченный рассказ, полностью раскрывающий заявленную тему. А каждый выставочный лист, страница этого рассказа. Сразу оговорюсь: коллекции могут быть как хронологические, так и тематические. В хронологической коллекции всё намного проще. Коллекционный материал располагается в хронологическом порядке по 8-12 этикеток на листе и здесь во главу угла ставится наличие, полнота согласно каталогу и качество самого выставочного материала. Другое дело коллекция тематическая. Чтобы подготовить такую коллекцию к выставке нужно провести следующие мероприятия, это выбрать тему, определить объем коллекции, составить план коллекции, разработать сценарий, по которому она будет строиться, подобрать материал и, наконец, уже само оформление. Ведь правильное и красивое оформление в значительной мере определяет первое впечатление и влияет на оценку всей коллекции.

     Филуменистический материал должны быть в хорошем состоянии. Листы не следует украшать своими рисунками, их разрешается делать только на титульном листе, где указывается название коллекции, имя автора и принадлежность общества коллекционеров. Такой лист можно оформить как рисунком, так и аппликацией. Подбирая филуменистический материал для экспозиции, вы заранее должны прикидывать варианты его расположения на листах согласно ранее составленному плану, можно даже сделать эскизы расположения материала на листах. Материал следует подбирать не только по раскрываемой теме, но и по размеру и цвету. Это позволит определить, где материала достаточно, а где необходимы дополнения. Для размещения коллекции на стендах, как правило, пользуются стандартными выставочными листами формата А-4. Это, как правило, от 16 до 64 листов формата А-4, но обязательно кратное 16, так как листы располагаются на стенде по 4 ряда, а в каждом ряду по 4 листа. Бумага для выставочных листов должна быть довольно толстая, 220 гр. на м2 или даже еще плотнее. Лучше если она будет слегка окрашенная (желтоватая или палевая). На выставочный лист нужно нанести черной тушью или другим современным способом рамку размером 200х275 мм. Рамка не должна быть ни тонкой, ни толстой. Для выставки, во избежание утери коллекционного материала или его повреждения, каждый лист должен быть помещен в прозрачный файл из толстого и плотного полиэтилена. Располагать этикетки на листе можно как симметрично, так и асимметрично, но обязательно выдерживать горизонтальную и вертикальную линии этикетки, то есть этикетки не рекомендуется располагать, ни наклонно, ни по дуге, ни под углом. Поля на всех листах лучше делать одинаковыми.

     Запомните главное: выставочный лист портит как перегруженность, так и излишняя свобода в расположении материала. Количество этикеток и кабинеток на листе, в зависимости от формы и размеров может быть от 7 до 12. Если серия состоит из большого числа этикеток и все они необходимы для раскрытия темы, то ее можно разместить на нескольких листах. Этикетки, расположенные на каждом выставочном листе, должны давать законченное представление о данном разделе коллекции, которой посвящен лист. Крепить материал нужно надежно, чтобы не произошло ни смещения, ни отрыва этикеток. Лучше всего приобрести (или сделать самим), клеммташи, хотя можно крепить этикетки на наклейки или прозрачные фотоуголки для крепления конвертов и открыток. Клеммташ или подложка должна выступать на 1-1,5 мм за пределы этикетки.

   При подготовке коллекции большое внимание должно уделяться текстовому материалу. Надписи не должны быть громоздкими, заголовок всего 3-4 строчки, а под этикеткой одна, максимум две строчки. Хорошо смотрятся надписи, сделанные черным, а также синим или коричневым цветом. Текст можно печатать и на машинке или компьютере, черным или цветным шрифтом. Но, оформляя тексты, нельзя смешивать цвета: все надписи выполняются в одном цвете. Надписи не должны выходить на поля, которые образуются между этикетками и рамкой листа. Красивая и правильно выполненная надпись на выставочном листе придает своеобразную стройность коллекционному листу. Для заголовков рекомендуется высота шрифта 3-4 мм, для остального текста - 2-3 мм. И, конечно, совершенно недопустимы грамматические ошибки.


Приведу пару практических примеров расположения этикеток на выставочных листах.
Это обычный вариант симметричного расположения примерно одинаковых по размеру и форме этикеток.

Расстояние от рамки желательно выдержать не менее 2 см. Так же симметрично следует располагать этикетки разной формы и площади.



              

                            Вариант размещения кабинетки и этикеток на одном листе.

     Почему именно сюда, в центр листа я поместил кабинетку? На этом месте она как бы усиливает звучание раскрываемой темы, подчеркивает значимость того, о чем я хочу сказать своей коллекцией. Как правило, кабинетку располагают внизу, так как легкие марки, имея над «головой» «шапку» из кабинетки, будут, как бы подавлены. Но это, разумеется, не догма, иногда кабинетку можно расположить и вверху листа и в середине, все зависит от того, что вы хотите подчеркнуть в своей коллекции. Часто это делается для того, чтобы акцентировать внимание на самом ценном, редком и интересном филуменистическом материале. То же самое касается и спичек-книжечек. В последнем варианте их нужно выставлять вместе со спичками. При таком раскладе получается определенная композиционная стройность, которая и обеспечивается именно таким расположением выставочного материала.

     Но каждый может и пофантазировать, главное, чтобы фантазия не зашла слишком далеко и не испортила общее впечатление от коллекции, да и чтобы члены комиссии, которые будут оценивать вашу коллекцию, смогли достойно оценить или хотя бы понять вашу фантазию. Ведь, прежде чем материал «ляжет на своё постоянное место», его несколько раз приходится примерить на листе. Ведь правильное место у каждой этикетки лишь одно, а неправильных – десятки. Если материал сам по себе не несет ту информацию, которую вы хотите донести до посетителя, этикетки нужно подписывать. Особенно если этикетка старинная или редкая.

     Надписью вы подчеркиваете значимость выставляемого вами филуменистического материала. Надписи нужно ставить под этикеткой или кабинеткой, подписывать нужно кратко, но ёмко. Но если сами материалы несут достаточно информации, подписи не нужны. Если очень мало филуменистического материала и много текста, то такой лист может быть, и не принят для экспонирования.

********************************************************************************

Нас поддерживают

Торговый дом Алабр

"Череповецкая спичечная фабрика "ФЭСКО&q

Новости

***********************
Журнал "СФИНКС"
в печатном цветном издании
или на CD
Открыта подписка на 2022
************************
 Встречи 
   филуменистов
клуба
"Невский факел"
состоятся
  в  Санкт-Петербурге
Римского- Корсакова д. 53
     С 1 сентября по 31 мая
 в  3 воскресенье
каждого месяца
с 10 до 11 
**************************

Начался прием
в члены Международного
Союза Филуменистов
Пишите:
filumaat@yandex.ru

********************

Контакты

**************************
Президент
  Международного Союза Филуменистов,
"МСФ"
5584791@ mail. ru
 8 905 558 47 91
Василий Фёдорович Бессмертный
г. Москва
*************************

Информационный отдел

А/Я № 92 Санкт - Петербург,
197022, Алексей Травников 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
***************************

Журнал "СФИНКС".
Адрес редакции: 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Редактор
Алексей Травников
*************************

Поддержка сайта

tech.grandbag.ru

Яндекс.Метрика