Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                                      Художник, дизайнер, человек
                                                             (как рождаются логотипы)

Журнал "Бюджет",  Тема: Культура.

     Имя Валерия Акопова неотделимо от истории не только отечественного, но и мирового графического дизайна. Художник с большой буквы, он всегда стремился сделать графический дизайн высоким искусством, и это ему в полной мере удалось. Многие созданные им логотипы стали символами эпохи: пиктограммы Олимпиады-80, логотип Большого театра… И сейчас дизайнер создает неповторимые фирменные стили многим российским компаниям. Сегодня мы беседуем с этим неординарным человеком, который всю жизнь посвятил одному делу и ни разу об этом не пожалел.


— Валерий Сергеевич, поделитесь секретом: как рождаются логотипы? Ведь это своего рода символ, в котором зашифрована масса информации, и нужно, чтобы он стал узнаваем, запоминался…

— При создании логотипа важно понять специфику организации, суть самого задания, технические рамки, в которых можно работать. Выполнение каждого заказа — это работа с чистого листа. Но суть не только в этом. Художник-дизайнер должен иметь широкий кругозор, быть хорошим психологом, физиономистом, от этого во многом зависит профессиональный успех. Это не значит, что нужно обязательно подыгрывать заказчику, чтобы иметь у него успех. Можно сохранить свою позицию, но нужно уметь убеждать, учиться рассказывать о своей работе. Молодежи я всегда говорю: уметь работать хорошо очень важно, но не менее важно уметь объяснить свою работу, правильно ее преподнести.
     Конечно, важно понимать, где будет размещена реклама — в городе на афишах, в журнале, в газете, в сети Интернет. Везде есть свои нюансы. Например, реклама в Интернете не должна долго открываться: никто не будет ждать, пока логотип сложится из десятка каких-то элементов.

   Специфика создания чего-то значительного в нашей профессии такова: нужно детально разобраться, с чем ты имеешь дело, проанализировать, проговорить с коллегами, и тогда постепенно в обдумывании, в разговоре приходит понимание — нужно это делать именно так. И только разобравшись, уже включить свое воображение, эмоции, и придать этому решению правильный визуальный образ. В процессе моей профессиональной деятельности выработалось такое «знаковое» мышление: работа с ассоциациями, эмоциями, иносказательность, двойные-тройные прочтения, и выражение всего этого графическим языком.

— Вам удается идти в ногу со временем, «совпадать» с эпохой и в советский период, и в новой, современной России. Какой период истории для вас интереснее, как исторические изменения отразились на вашей судьбе?

— С профессиональной точки зрения ситуация принципиально не изменилась. С точки зрения финансовой я и в советское время никогда не получал зарплату, а работал по договорам и получал гонорар за выполненную работу. Есть работа — зарабатываешь, нет — сиди голодный, никто тебе работу искать не будет, то же самое и сейчас. Преимущества советской системы для нас заключались в том, что все предприятия могли сделать заказ только централизованно, по безналичному расчету, через художественные комбинаты, которых было очень немного. Так что у заказчика был не очень большой выбор, и потому у нас всегда было много работы.

    Для многих стало крахом, когда рухнула система, прекратил существование художественный комбинат, распределявший заказы, и большинство художников вообще сменили профессию, для них это оказалось не так просто. У меня все сложилось достаточно хорошо: многие заказчики остались с прежних времен — все-таки мое имя было уже известно.

Нас поддерживают

Клуб коллекционеров

Фирма ВАВ (Медный всадник)

Фирма Ката

ООО ИМИДЖ-БОРОВИЧИ, Новгородская область

ОСК

Белка - Фаворит

Череповецкая спичечная фабрика ФЭСКО

Победа

Уфимская спичечная фабрика

Минск Королева Огня

Торговый дом Алабр

Новости

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Встречи филуменистов
                                                                                            в Санкт - Петербурге
                                                                                             в 1 и 3 воскресенье.
                                                                                              Начало в 12 часов.
                                                                                                        ***********************

                                                                                                ПРИГЛАШАЕМ
                                                                                           в  Международный
                                                                                           Союз Филуменистов
                                                                                                   Пишите:
                                                                         filumaat@yandex.ru

   *******************
29 февраля вышел
 журнал "Сфинкс " 
№ 1 (64) 2024 г.  
********************
              

Контакты

**************************
Информационный отдел

до востребования, Санкт - Петербург,
197022, Алексей Травников 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
***************************

Журнал "СФИНКС".
Адрес редакции: 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Редактор
Алексей Травников
*************************

Поддержка сайта

tech.grandbag.ru

Яндекс.Метрика