Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья из журнала «Невский филуменист»

     Спичечная этикетка – не только лицо фирмы и ее визитная карточка, но и реклама, которая, как известно, «двигатель торговли». Ведь многие товары мы покупаем «за красивые глазки», то есть за этикетку или красивую коробку. А уж если народ что-то широко коллекционирует, значит, в этом «что-то» есть некая привле¬кательность с точки зрения эмоциональной и художественной информации. Ученые подсчитали, что при вступлении в ВТО только 7-10% нашей продукции будет конкурентоспособно. Самое же обидное, что большей частью мы проигрываем не в качестве товара, а в упаковке, внешнем виде изделий! Поэтому, хотим мы того или не хотим, а придется нашим производителям обратить самое пристальное внимание на упаковку и этикетки. Фантазия художника, создающего эскиз спичечной этикетки, мало поддается алгоритмизации. А наши спичечные фабрики и фирмы, поставляющие спичечную продукцию, по материальным соображениям не могут позволить себе привлечь к созданию сюжетов для спичечных этикеток самых выдающихся художников-дизайнеров (что, как правило, делалось в СССР). Потеряны тематические составляющие, утрачена школа, не хватает идей… 

     Знаете, что сейчас популярно среди дизайнеров всех направлений? Советский клип-арт, то есть набор изображений с советской символикой, пригодный для использования в том числе и в рекламных целях. Один (!) файл (!) с качественным рисунком, допустим, пионерского значка стоит несколько долларов! Но и таких предложений немного. У кого, например, сохранились рисунки и эмблемы многочисленных советских мероприятий, организаций и учреждений, традиционная символика советского времени? А она востребована. Спасти положение могут только коллекционеры. И не нумизматы, не филателисты, фалеристы и филокартисты (эта продукция шла за границу, и слишком многое по цензурным соображениям в эти сюжеты не помещалось) – а филуменисты с их спичечными этикетками, выпускавшимися миллионными тиражами и рассчитанными на самую многочисленную часть советского народа – рабочих и крестьян. Это была продукция для внутреннего пользования, постоянно востребованная. Два с лишним десятка спичечных фабрик выпускали в год до 60 серий каждая. Посчитайте количество самых разнообразных сюжетов! Поэтому сегодня очень важно выпустить, наконец, красочные полноцветные каталоги спичечных этикеток фабрик нашей страны, для начала советского, а потом и постсоветского времени. А затем – но это уже мечта несбыточная – и всего мира. Эти альбомы (или книги) позволят даже молодым дизайнерам и художникам легко находить новые идеи, 90% которых рождается на базе того, что уже было создано трудом предшествующих поколений. Это сэкономит нашей индустрии (и не только спичечной!) немало денег и позволит ей успешно выжить в условиях конкуренции. Человечество еще не оценило роли коллекционирования в экономике. Вы забыли, чем увлекались в детстве, господа производители? Наверняка что-нибудь собирали! Ведь самые первые, самые массовые и самые активные коллекционеры – это дети. Именно этим занятием они удовлетворяют генетическую страсть человека к приобретательству (классическая «радость покупки»). А подростки жаждут даже виртуального членства в любом коллективе (в том числе и коллективе коллекционеров), лишь бы избавиться от одиночества, к которому приводит человека научно-техническая революция, желая вроде бы совсем обратного… Вывод прост: создавая товар, надо создавать и его покупателя, причем с детства! Ибо «дети – это будущее страны»! А коллекционирование – это первичное приобщение детей к взрослой жизни в условиях свободного рынка. Ну, и в завершение хочу сказать, что любая коллекция – это в первую очередь энциклопедия человеческого интеллекта, без которого движение человека вперед просто невозможно. 

Геннадий Голядкин, «Невский филуменист» № 7 июнь 2005 г.

Нас поддерживают

Торговый дом Алабр

"Череповецкая спичечная фабрика "ФЭСКО&q

Новости

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Встречи филуменистов
                                                                                            в Санкт - Петербурге
                                                                                             в 1 и 3 воскресенье.
                                                                                              Начало в 12 часов.
                                                                                                        ***********************

                                                                                                ПРИГЛАШАЕМ
                                                                                           в  Международный
                                                                                           Союз Филуменистов
                                                                                                   Пишите:
                                                                         filumaat@yandex.ru

   *******************
29 февраля вышел
 журнал "Сфинкс " 
№ 1 (64) 2024 г.  
********************
              

Контакты

**************************
Информационный отдел

до востребования, Санкт - Петербург,
197022, Алексей Травников 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
***************************

Журнал "СФИНКС".
Адрес редакции: 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Редактор
Алексей Травников
*************************

Поддержка сайта

tech.grandbag.ru

Яндекс.Метрика