Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Экспонаты, выставочные листы, экспозиция.

      Основным назначением коллекций является объединение определенных объектов в группу на том основании, что между ними существует некоторая логическая связь. Тематическая составляющая –основа показа. С чего начать. Естественно, начинать надо с самого предмета, с материала. Как правило демонстрируются раритетные материалы.

ЭКСПОНАТ [лат. exponatus — выставленный на показ] — в нашем случае коллекция спичечных этикеток, выставляемые на филателистической выставке для всеобщего обозрения, иногда вызывает сомнение в его подлинности. В некоторых случаях необходима экспертиза — исследование этикетки с помощью оптических и иных средств, с целью определения ее подлинности. Экспертизе подвергаются обычно подозрительные экземпляры, вызывающие сомнения по поводу её достоверности. Для экспертизы этикеток применяются лупы, кварцевые лампы, микроскоп, а в отдельных случаях и другие приборы. На обороте этикеток, прошедших экспертизу и являющихся подлинными (не фальшивыми), есть смысл ставить с помощью маленького штемпеля небольшой значок, удостоверяющий ее подлинность.

ЭКСПОЗИЦИЯ [лат. expositio — изложение, показ] — 1) размещение на выставках в определенной системе выставляемого (экспонируемого) материала (коллекции); 2) в фотографии — количество освещения, получаемое светочувствительным слоем фотоматериала при фотосъемке и копировании. В нашем случае нужна система, как расположения материала, так и его оформление.

ВЫСТАВОЧНЫЕ ЛИСТЫ — плотные листы белой или слегка тонированной бумаги определенного размера, предназначенные для размещения коллекции подлежащих экспонированию. На выставках. Выставочные стенды обычно бывают строго определенного размера, поэтому во избежание просветов и щелей между выставочными листами размеры их должны быть кратными форматам стендов. Размеры выставочных листов могут быть от 272—275 мм (ширина) до 303—310 мм (высота). Предпочтительны альбомные листы, выпускаемые Главной филателистической конторой (272х303 мм). На выставочные листы наносится рамка (лучше черной тушью) толщиной 0,4—0,5 мм. После размещения марок выставочные листы графически оформляют. См. Оформление коллекции, Надписи в коллекции.

ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ — размещение марок и других филателистических материалов, а также надписей, заголовков на листах альбома, имеющее целью наиболее полно раскрыть содержание коллекции и придать ей опрятный внешний вид. В более узком смысле, оформление коллекции — выполнение комплекса требований, предъявляемых к коллекциям, подлежащим экспонированию на выставках марок. Эти требования в основном сводятся к следующему: 1. Все этикетки должны быть размещены на листах определенного размера. См. Выставочные листы. 2. Надписи должны быть краткими, лаконичными и занимать площадь, не превышающую площадь, занятую марками (см. Надписи в коллекции).

НАДПИСИ В КОЛЛЕКЦИИ — короткие тексты на альбомных листах, служащие пояснением к размещенным этикеткам. Стиль надписей и их характер (происхождение рисунка, имя художника, интересные факты, связанные с этикеткой) полностью зависят от инициативы филумениста и отражают его индивидуальный вкус. К надписям в коллекциях, подлежащих экспонированию на выставках, предъявляются определенные требования. В них не следует повторять данные, имеющиеся в каталогах. Шрифт надписей должен быть однороден и желательно выполнен от руки (хотя допускаются и надписи на пишущей машинке). Величина букв может быть нескольких размеров: 2—3 мм для основного текста, 4—5 мм для подзаголовков и 5—7 мм для заголовков разделов. Толщину шрифта необходимо увязать с высотой букв. Строки текста должны отстоять одна от другой на расстоянии 2/3 высоты букв шрифта. Между абзацами междустрочные пробелы следует делать вдвое больше. Филуменист должен добиться того, чтобы надписи в коллекции были лаконичными и не занимали площади большей, чем марки. Расстояние от надписей до краев листа должно быть пропорциональным: верхняя надпись обычно располагается в 4—6 см от края листа, нижняя в 3—4 см, а боковое расстояние в этом случае не менее 3 см.

НАКЛЕЙКИ — специально изготовленные небольшие шарниры из тонкой гуммированной бумаги, предназначенные для прикрепления коллекционной марки к листу альбома. Чтобы укрепить марку в альбоме, короткая часть наклейки увлажняется и приклеивается к марке. Затем увлажняется длинная часть наклейки (частично), и марка приклеивается к листу. И на конец, виновник этого материала – сам ЭКСПОНЕНТ — в филумении — лицо или организация, выставляющая принадлежащую им коллекцию спичечных этикеток (экспонат) на филуменистической или другой выставке.

Нас поддерживают

Торговый дом Алабр

"Череповецкая спичечная фабрика "ФЭСКО&q

Новости

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Встречи филуменистов
                                                                                            в Санкт - Петербурге
                                                                                             в 1 и 3 воскресенье.
                                                                                              Начало в 12 часов.
                                                                                                        ***********************

                                                                                                ПРИГЛАШАЕМ
                                                                                           в  Международный
                                                                                           Союз Филуменистов
                                                                                                   Пишите:
                                                                         filumaat@yandex.ru

   *******************
29 февраля вышел
 журнал "Сфинкс " 
№ 1 (64) 2024 г.  
********************
              

Контакты

**************************
Информационный отдел

до востребования, Санкт - Петербург,
197022, Алексей Травников 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
***************************

Журнал "СФИНКС".
Адрес редакции: 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Редактор
Алексей Травников
*************************

Поддержка сайта

tech.grandbag.ru

Яндекс.Метрика